Сдача экзамена в ГИБДД является весьма волнительным и ответственным периодом в жизни любого водителя. Наличие водительского удостоверения является важным, но не основным шагом на пути к статусу опытного водителя автотранспортного средства. Настоящая проверка и испытания ждут новичка на каждом участке дороги, но только так можно обрести уверенность за рулём. Первые поездки, конечно, будут достаточно стрессовыми для водителя и автомобиля, возможно и для окружающих. В этом нет ничего удивительного, не стоит отвлекаться на презрительность и восклицания от водителей на дороге, каждому приходится через это пройти.
Не следует бояться сделать остановку лишний раз и проверить всё ли в порядке с автомобилем, можете включить «аварийку», если имеется такая потребность.
Выбор автомобиля
Статус водителя у большей части людей начинается с выбора автомобиля. Первоочередным является не только вкус и материальная составляющая, а отсутствие водительского опыта. Собственно данный момент и подталкивает к покупке недорогого и выносливого автомобиля, рассчитанного на неопытное эксплуатирование.
Важным и обязательным мероприятием является оформление определённого пакета документов, без этого самостоятельного вождение недопустимо. Без полиса ОСАГО обойтись нельзя никак, а вот что касается полиса КАСКО, то его приобретение возможно по собственному желанию. Хотя для новичков хорошо бы иметь оба варианта. Если же начинающий водитель будет управлять семейным автомобилем, то его необходимо вписать в уже имеющийся полис ОСАГО.
Также обязательно наличие знака «Начинающий водитель». Согласно пункту № 8 «Основных положений по допуску ТС к эксплуатации», знак «Начинающий водитель» устанавливается на транспортных средствах, которыми управляет неопытный водитель — с водительским стажем менее 2 лет (знак не требуется устанавливать на мотоциклы, трактора и самоходные машины). Место установки знака правилами не регламентировано, но за его отсутствие можно получить предупреждение или штраф.
Порядок действий при посадке в автомобиль
При посадке в автомобиль следует проверить нейтральную скорость, ручной тормоз, посмотреть на зеркала — в правом должен отражаться задний край автомобиля и кромка дороги, для лучшего привыкания к габаритным размерам, в левом - отражение левого бока автомобиля и тех, кто сзади будет выполнять обгон, в зеркале заднего вида должно быть отражение левой стороны с захватом слепой зоны. Садясь, необходимо проверить сиденье, чтобы в нём было комфортно и достаточная обзорность, пристегнуть ремень безопасности.
Начало движения
При управлении автомобилем с МКПП для эффективного разгона при подведении сцепления следует добавить газу до оборотов 1500-1700, это обеспечивает стабильное начало разгона. Существенное добавление газа требуется при трогании из грязевой лужи, песка, так как за счёт этого протектором колес будет быстро расчищаться мягкая грязь и произойдёт сцепление с твердой поверхностью, это обеспечит начало движения. А вот на ледяной поверхности не стоит трогаться на больших оборотах двигателя, так как добиться сцепления со льдом не получится. Необходимо трогаться очень плавно, тихо и постепенно добавлять скорость, но помнить, что поверхность скользкая и опасная.
Советы для первых поездок
С целью подстраховки и уверенности можно пригласить с собой для первых поездок опытного водителя. Если возникнет непредвиденная ситуация, он не позволит растеряться и может помочь советом. Не бойтесь сразу же объехать весь город вдоль и поперёк. Одним из первых маршрутов может быть, к примеру, дорога от дома до работы. Со временем обязательно придёт понимание главных закономерностей поведения водителей, и дорожные знаки, светофоры, разметка станут повседневным делом. Следует помнить знания являются результатом времени, посвящённого наблюдению, изучению и анализу. Пока не знаете детально дорогу и развязку следует двигаться в средней полосе, это позволит при необходимости выполнить перестроение в левую или в правую полосу для поворота. Не забывайте сбрасывать скорость перед вхождением в поворот. В самом повороте советуют незначительно добавлять газ. На МКПП проходить повороты рекомендуется на второй передаче. Выбирайте траекторию поворота, учитывая правила безопасности. Не стоит поворачивать резко, но и долгим и затяжным поворот тоже не должен быть.
Залогом успешных и безопасных поездок будут стабильный показатель скорости, безопасно выбранная дистанция, спокойствие и уважение к другим участникам движения. Всё это поможет избегать большинство проблемных моментов и предсказуемых ситуаций.